Телефон регистратуры: 8(34345)32050

 

Логопед

Умение человека говорить: произносить звуки, слова, предложения, используя правила фонетики, грамматики, лексики; различать речевые звуки и понимать обращенную речь; а также писать и читать, все это сложная работа нашего головного мозга, умеющего управлять таким сложным процессом, как речь.

Коррекцией нарушения и недоразвития речи у детей и нарушения речи у взрослых занимается логопед.


 

Информация пациентам

Информация  пациентам:

Расписание приема уточнять в регистратуре.

Запись производится в регистратуре: 8 (34345) 32-050

Окончила Свердловский государственный педагогический институт по специальности логопедия. Прошла сертификационный курс обучения в Институте дефектологии и медицинской психологии Центра патологии речи и нейрореабилитации г. Москва.

Основные направления работы: диагностика, профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у детей и взрослых.
  • С какими нарушениями речи следует обращаться к логопеду?

    • нарушения произношения звуков (дислалия)
    • «смазанная» речь (дизартрия)
    • нарушения ритма и темпа речи (заикание);
    • недоразвитие речи: недоразвитие связной речи, нарушение согласования слов, трудность произнесения слов сложной слоговой структуры
    • задержка развития речи
    • распад речи (афазия)
    • нарушения речи, обусловленные анатомическими нарушениями артикуляционного аппарата: неправильный прикус, «волчье небо», «заячья губа», укороченная подъязычная уздечка
    • специфические трудности письма и чтения( дисграфия, дислексия)

    Если обнаружено недоразвитие или нарушение речи, то задача логопеда - понять причины и механизмы этого, решить, как можно помочь, нуждается ли пациент только в логопедической коррекции или нужен комплекс лечебно-восстановительных мер.
    Работа начинается с логопедического обследования:
    • сбор анамнестических данных,
    • обследование состояния органов артикуляционного аппарата и мелкой моторики,
    • обследование устной речи: понимания речи, состояния звукопроизношения, слуховой дифференциации звуков, объёма словаря, слоговой структуры слов, грамматического строя речи, состояния связной речи,
    • обследование процесса письма и чтения;
    • обследование просодики: мелодико-ритмической стороны речи, речевого дыхания, силы и модуляции голоса.

    Исходя из результатов обследования для каждого пациента составляется индивидуальная коррекционная программа, подбираются необходимая методика работы, специальные задания и упражнения.
  • В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?

    В каком возрасте пора показать ребенка логопеду? Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, поскольку благоприятным периодом для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда надо интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью. И даже если логопед скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: «А где вы были все это время?».
  • Может ли мама сама определить, нужен ли ребенку логопед?

    Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма.
    К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).
    К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов. К двум годам ребенок уже правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г.
    Если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарной фразовой речи – значит, темп его речевого развития отстает от нормы. В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда).
    К 3,5 года значительно увеличивается количество прилагательных.
    В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ).
    Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.
    Если речь детей значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду. Однако часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники в три года и затем ежегодно – с профилактической целью.
    Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше.

Вышестоящая организация

  • Медицина
  • Спортивная медицина
  • Защита населения и обслуживаемых территорий
  • Научно-исследовательская деятельность
  • Госсанэпиднадзор
  • Служба крови

ФМБА России

Информация  пациентам:

Расписание приема уточнять в регистратуре.

Запись производится в регистратуре: 8 (34345) 32-050

Информация пациентам Нев

Контактная информация:

Отделение медицинской реабилитации с ЦНС: 8 (34345) 32-965

 

Меню